PR для депутата

Организация предвыборного тура кандидата по регионам

Практически любая предвыборная кампания включает в себя выездные туры кандидата по регионам. Организация этих туров безусловно повышает рейтинг кандидата и укрепляет его положительный имидж, благодаря личному общению с избирателями и одновременному проведению сопутствующих мероприятий.

 

Вероятность склонить избирателей на свою сторону и заручиться их поддержкой на личных встречах в целом гораздо выше, чем эффективность массовой рекламы. Этому способствует атмосфера диалога на встречах, доступность кандидата в общении и создает положительный имидж человека “своего”, человека близкого к народу.

 

Более того, во время проведения туров, при, зачастую, тяжелых условиях распространения агитационных материалов в регионе и информации о кандидате, люди склонившиеся, в результате акции, на его сторону сами становятся активными агитаторами.

 

Типология предвыборных туров.

 

Несмотря на кажущуюся простоту мероприятия, грамотная организация туров подкрепляется теоретическими основами. Наиболее видимая из них – это типология тура.

 

Правильный выбор способа покрытия региона встречами определяет, в отведенной ему степени, эффективность кампании в целом.

 

На практике выделяются три основных способа организации покрытия:

 

1. Маршрут движения начинается в городе, являющемся базовым и разворачиваясь по спирали охватывает всю область. Базовым считается город, в котором находится центральный выборный штаб кандидата и основная техническая база. Данный способ называется «мэрским».

 

2. Маршрут движения начинается в отдаленной части области и двигаясь по спирали возвращается в базовый город. Такой способ называется «губернаторским».

 

3. Все выезды начинаются и заканчиваются в базовом городе, за исключением тех случаев, когда выезды осуществляются в наиболее отдаленные места и появляется необходимость осуществлять ночевку в других опорных точках. Этот способ используется наиболее часто, особенно на больших территориях, и именуется “звездочка” или “солнышко”.

 

Какой способ нужно выбирать в каждом конкретном случае, руководство штаба определяет на основе данных об уровне известности кандидата в области и качественных характеристиках его рейтингов в отдельных районах.

 

 

 

 

 

 

 

Pr-chance.kiev.ua - Организация предвыборного тура кандидата по регионам

С чего следует начать?

 

Рассмотрим же, что необходимо для проведения предвыборного тура кандидата:

 

1. Разработать технологию проведения выездного тура (включая маршрут, план и график) и способ проведения.

 

2. Разработать комплекс мероприятий, осуществляемых в течение выездного тура (подготовка к встречам на местах и проводимые при этом мероприятия), включающих в себя систему анонсирования встреч в рамках всей предвыборной кампании и на местах.

 

Одной из основных задач предвыборных туров является предоставление возможности кандидату выступить перед наибольшей аудиторией избирателей. Для достижения этой цели и проводятся мероприятия, которые повышают интерес к самим встречам.

 

Рекламирование встреч, поручаемое представителям кандидата в данной местности, помимо бюджетной рекламы в СМИ, организовывается распространением листовок, брошюр и других информационных материалов, расклейкой афиш. В труднодоступных районах приходится использовать способ распространения информации “от дома к дому”, т.к. зачастую в таких местах отсутствует необходимое телевидение и даже радио.

 

3. Разработать технологию проведения самих встреч.

 

Ввиду того, что встреча кандидата с избирателями должна привлекать наибольшее кол-во людей, сама встреча должна быть интереса. Для этого при организации используются такие возможности, как красочное и праздничное оформление с устроением фотовыставок, проведением выступлений коллективов художественной самодеятельности, певцов, бардов и прочих представителей народного творчества.

 

При этом надо иметь в виду следующее. Основной причиной того, что творчество обязательно должно быть народным, является тот фактор, что по степени восприятия народное творчество является самым понятным и близким большинству избирателей, приходящих на встречи.

 

Второй причиной является то, что выступления артистов, нанятых по контракту может быть расценено юристами оппонентов или ИК, как нарушение статьи “Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации” закона о выборах, что повлечет за собой соответствующие санкции.

 

На практике отработан оптимальный вариант проведения встречи, когда выступления самодеятельности проходят по отдельному графику, но который в большинстве случаев синхронизируется с графиком выступлений кандидата.

 

Поводом для возникновения подобного “отдельного” графика может служить “плановый” концертный тур по региону в честь какого-либо народного или календарного праздника. Например, это может выглядеть следующим образом: проведение концертного тура по области в честь празднования “Дня нефтяника”.

 

Всем юридическим вопросам следует оказывать особое внимание, так как любой недочет в этой области может послужить осложнением в работе вплоть до выведения кандидата из выборной кампании.

 

Следующий этап – это подготовка выступление самого кандидата. Оно должно быть актуальным и интересным для того слоя избирателей, перед которым выступает кандидат.

 

Здесь важны следующие факторы:

 

- возрастная категория избирателей;

 

- настрой избирателей на данного кандидата;

 

- преобладание политических взглядов в данной местности;

 

- преобладающая классовая принадлежность (рабочие, крестьяне, интеллигенция, пенсионеры);

 

Причин, почему должны учитываться все эти факторы несколько, и основываются они на социологических данных. Например, согласно статистике основной массой избирателей явившихся на выборы являются пенсионеры. Самым пассивным слоем населения на выборах является молодежь. Активнее всего в выборах участвуют женщины, становясь при этом еще и агитаторами. Самым трудно агитируемым слоем является интеллигенция. Учитывая, в том числе и эту информацию, необходимо грамотно построить выступление.

 

Для осуществления выездного тура нужно составить график передвижения и план проведения мероприятий. Т.к. посетить все без исключения населенные пункты невозможно, то, прежде всего, посещать рекомендуется населенные пункты, обладающие следующими характеристиками:

 

1. наибольшим количеством жителей среди населенных пунктов данного района;

 

2. имеющие известность (достопримечательности, историческая ценность и т.д.) в регионе, стимулирующую освещение мероприятия прессой;

 

3. населенные пункты в районах, поддерживающих кандидата с целью закрепления позиций и увеличения числа активных сторонников;

 

4. районы, поддерживающие оппонентов. В этом случае имеет смысл не переубеждать избирателей, а пытаться понизить явку на выборы, так как довольно трудно спрогнозировать реакцию на попытку переубеждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Pr-chance.kiev.ua - Public Relations и средства массовой информации

Администрирование тура

Как любое массовое мероприятие предвыборные туры требуют хорошей административной базы. В противном случае эффективность от их проведения может быть в значительной степени потеряна.

 

Основная административная структура туров может иметь следующий вид. Рабочий регион (область, в которой проводятся выборы) условно делится на несколько районов. Обычно это деление совпадает с установленным административным делением области. В каждом из этих районов назначается ответственный администратор, который, отвечая за район в целом, назначает администратора в тех населенных пунктах, где проводятся встречи.

 

В задачи ответственных входит:

 

1. урегулирование всех вопросов, касающихся организации встреч с местной администрацией;

 

2. расклеивание афиш и плакатов, распространение агитационной литературы;

 

3. организация анонса встреч в местных СМИ;

 

4. подготовка помещения для встречи, подбор персонала проводящего работу с избирателями согласно разработанной технологии проведения встречи;

 

5. обеспечение питания для кандидата и группы сопровождающей его, а также для коллектива художественной самодеятельности;

 

6. обеспечение готовности гостиницы, в случае необходимости ночевки, и возможности технического обслуживания транспорта;

 

7. составление отчета о проведенной встрече.

 

В административной группе центрального штаба кандидата для осуществления контроля над всем происходящим назначается администратор тура. В целом он координирует всю работу по прохождению тура. В круг его обязанностей входит:

 

- знать план, график и маршрут передвижений,

 

- иметь связь с контактными лицами на местах встреч,

 

- предварительно проверять готовность приема кандидата и сопровождающей его группы,

 

- иметь запасные варианты при возникновении необходимости изменения маршрута, либо при изменении графика выступлений,

 

- знать дорогу до пункта проведения встречи и места встреч с контактными лицами на местах.

 

Под готовностью встречи на местах подразумевается полное выполнение местным администратором своих обязанностей. Не боясь повториться, перечислим их:

 

1. анонсирование встречи штабом ответственного на месте (плакаты, листовки, афиши и другие средства оповещения), а также контроль наличия агитматериалов, распространяемых непосредственно на встрече;

 

2. подготовленность помещения, технического оборудования и персонала; Согласно статьи "Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий" закона о выборах помещение для проведения встречи должно быть предоставлено государственными органами или органами местного самоуправления. Однако следует учитывать, что о выступлении коллектива художественной самодеятельности в том же помещении нужно договариваться отдельно;

 

3. возможность предоставления питания, гостиницы, стоянки, тех станции или запасного транспорта.

 

 

 

 

Pr-chance.kiev.ua - Public Relations и средства массовой информации

Концертная группа

 

Как мы уже определились, коллектив художественной самодеятельности передвигается по собственному графику. Для координации и организации действий и передвижений этой группы назначается ответственный, который поддерживает связь с администратором тура.

 

Обычно транспорт, перевозящий коллектив передвигается значительно медленнее, чем мобильная группа кандидата. Кроме того, в некоторых местах концертные выступления могут посчитаться неуместными. Поэтому целесообразно сделать концертный коллектив полностью независимым от кандидатской группы в плане передвижения и администрирования. Ответственный за этот коллектив должен знать все маршруты, дороги, должен быть готов устранить возможные проблемы с транспортом, питанием, ночлегом вполне самостоятельно. Общие же договоренности о питании и ночлеге для этой группы заключаются местным администратором и осуществляются представителями на местах.

 

Техническое оснащение

 

Основой удачной поездки везде и всегда, в особенности в условиях наших регионов, конечно же, является транспорт. Банальность состоит в том, что встреча может сорваться, и избиратели останутся недовольны, только из-за того, что авто кандидата сломалось где-то посреди степи. Именно поэтому транспорт должен быть безупречным. При выборе транспорта следует учесть такие вечные трудности, как плохие погодные условия, состояние дорог, труднодоступность некоторых районов. Исходя из этого, следует обратить внимание на оснащенность транспорта. Помимо привычной комплектации автомобиля, в наличии обязательно должны быть шанцевые инструменты, а именно: лебедка, трос, лопата, цепи на колеса и запас топлива.

 

Повышенные требования к проходимости и устойчивости транспорта, особенно в осенне-зимнее время, и опыт указывают на то, что оптимальным транспортным средством, помимо легких самолетов и вертолетов, является Jeep. Рекомендуемые модели: Mercedes G, TOYOTA Land Cruiser, MITSUBISHI Pajero, LAND ROVER Discovery. В зимних условиях желательно, чтобы в этих автомобилях не использовалось дизельное топливо, так как из-за своего, обычно, невысокого качества при низких температурах оно имеет свойство замерзать. И, конечно, следует обратить предельное внимание на подбор водителей.

 

Оборудование, которое используется непосредственно в программе выступления должно отвечать следующим требованиям:

 

а) надежность;

 

б) простота в управлении;

 

г) взаимозаменяемость.

 

Здесь важно иметь персонал, который умеет грамотно обходиться с телевизорами, видеомагнитофонами и другими средствами, которыми проводится агитация. Например, хорошо подготовленный персонал должен знать, какие последствия могут быть при включении используемой техники сразу же после долгого томления ее в замороженном «Уазике».

 

Говоря об общечеловеческих ценностях, надо отметить, что группа кандидата должна иметь медицинские аптечки, запас продуктов питания и воды. Аптечка, при этом, главным образом, формируется в соответствии с особенностями самого кандидата.

 

И, наконец, отдельное важное требование - наличие надежной связи! К сожалению, во многих уголках страны до сих пор нет передатчиков, поддерживающих сотовую связь. Довольно дорога, но всегда работает качественная спутниковая связь. Но, если нет и ее, то уж радио связью машины должны оснащаться всегда.

 

Pr-chance.kiev.ua - Public Relations и средства массовой информации

© 2019

Pr-chance.kiev.ua - Организация предвыборного тура кандидата по регионам
Pr-chance.kiev.ua - Public Relations и средства массовой информации
Pr-chance.kiev.ua - Public Relations и средства массовой информации
Pr-chance.kiev.ua - Public Relations и средства массовой информации
Pr-chance.kiev.ua - Организация предвыборного тура кандидата по регионам
Pr-chance.kiev.ua - Public Relations и средства массовой информации
Pr-chance.kiev.ua - Public Relations и средства массовой информации
Pr-chance.kiev.ua - Public Relations и средства массовой информации